Архив за месяц: Январь 2015

Адаптация плеера iSpring QuizMaker 7 при составлении теста на немецком языке по тексту “Weiter reichende Veränderungen“

СКАЧАТЬ

Комбинированный урок немецкого языка и информатики в 11 классе в рамках акции «Час кода»

Описание конкурсного проекта «Час кода»

  1. Тип урока — комбинированный урок немецкого языка и информатики
  2. Цели урока: развивать логическое мышление, навыки работы с компьютерными программами, используя межпредметные знания.
  3. Задачи урока. Образовательные задачи: подготовка к групповой коммуникации по теме «Адаптация плеера iSpring QuizMaker 7 при составлении теста на немецком языке по тексту «Weiter reichende Veränderungen», активизация знакомой лексики по теме, введение новой лексики для составления на немецком языке тестового редактора iSpring QuizMaker Развивающие задачи: развитие  логического мышления, умение перерабатывать техническую информацию при составлении мультилингвального тестового редактора, умение сравнивать, сопоставлять информацию, развивать навыки перевода

Практические задачи: учить применять знакомую лексику в различных видах деятельности, в т.ч. при редактировании программы iSpring QuizMaker 7, составить тест, строить предложения, высказывать свои мысли в  логической последовательности.

  1. Краткое описание хода урока. В начале урока проходит актуализация лексики на техническую и экологическую тематику, которая необходима для дальнейшей работы на уроке. В процессе решения теста „Ökologie“ учащиеся не только актуализируют знания по экологической теме, но и акцентируют внимание на техническую сторону тестовой программы. Затем класс делится на 2 группы: переводчиков, которые переводят технические термины с русского и английского языков на немецкий язык, и техников, которые вводят различные команды (технические термины) на немецком языке в программу. После завершения адаптации программы iSpring QuizMaker 7 составляют и апробируют тест на немецком языке по тексту «Weit reichende Veränderungen». Подведение итога урока. Домашнее задание по составлению своего теста с использованием  программы iSpring QuizMaker 7 является логическим продолжением работы на уроке и послужит базой для работы на следующих занятиях.

  2. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Обеспечение учащихся всеми формами работы с помощью компьютера: индивидуальной, групповой, фронтальной. Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа. Применение диалоговых форм, способствующих интеллектуальному развитию учащихся.Уметь перерабатывать техническую информацию при составлении мультилингвального тестового редактора iSpring QuizMaker 7

 

Подробный конспект урока.

 

Организационная информация
Тема урока Адаптация плеера iSpring QuizMaker 7 при составлении теста на немецком языке по тексту «Weit reichende Veränderungen»
Предмет Немецкий язык, информатика
Класс 11 класс
Автор урока (ФИО, должность) Жуков Владимир Туймурзович, учитель немецкого языка
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Нырья» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Методическая информация
Тип урока Комбинированный урок немецкого языка и информатики
Цели урока Развивать логическое мышление, навыки работы с компьютерными программами, используя межпредметные знания.
Задачи урока

Образовательные задачи: подготовка к групповой коммуникации по теме «Адаптация плеера iSpring QuizMaker 7 при составлении теста на немецком языке по тексту «Weiter reichende Veränderungen», активизация знакомой лексики по теме, введение новой лексики для  составления на немецком языке тестового редактора iSpring QuizMaker 7.

Развивающие задачи: развитие  логического мышления, умение перерабатывать техническую информацию при составлении мультилингвального тестового редактора, умение сравнивать, сопоставлять информацию, развивать навыки перевода

Практические задачи: учить применять знакомую лексику в различных видах деятельности, в т.ч. при редактировании программы iSpring QuizMaker 7, составить тест, строить предложения, высказывать свои мысли в  логической последовательности.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Принцип научности(урок объединен одной сюжетной линией),принцип проблемности (проблемное изложение учебного материала),принцип наглядности (при обучении соблюдалась мера в наглядном представлении  изучаемого материала); принцип доступности (постепенное усложнение материала); принцип завершенности (переход от одного этапа к другому осуществляется с установкой факта усвоения) Используемые методы — это организация применения учебного материала.

Время реализации урока 45минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Навык работы в группе, концентрировать внимание, объективно оценивать себя и одноклассников, навыки работы с компьютерными программами, используя межпредметные знания.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер

Мультимедийное оборудование

Презентация к уроку в программе PowerPoint

Тестовая программа EasyQuizzy для решения готового теста и iSpring QuizMaker 7 для адаптации плеера на немецкий язык и составления нового теста

Дидактическое обеспечение урока Работа содержит фотографии, картинки
Список учебной и дополнительной литературы Deutsch 11 Klasse: учеб.для общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, 2010
Мотивация учащихся — в процессе обучения ученик при помощи своей группы и учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности;- яркая подача  практического материала позволяет заинтересовать учащихся;- Презентация дает возможность максимально детализировать сведения
Подробное описание всех этапов урока

1.     Начало урока.

 Die Informationstechnik stellt ein Bindeglied zwischen der klassischen Elektrotechnik und der (relativ jungen) Informatik dar. Entwicklungen der IT haben in den letzten Jahrzehnten viele Lebensbereiche verändert, so neben der Wirtschaft auch die Wissenschaft. Hierbei ist auch die Erforschung und Entwicklung der Mensch-Computer-Interaktion zunehmend relevant geworden. Ich glaube, dass jeder Schüler in die Informatik und Programmieren lernen wird. Das wird bei der Entwicklung logisches Denken helfen, die Fähigkeit der unabhängigen Problemlösung entwickeln und zusätzliche Chance für Kreativität geben. (слайд2)

 Heute sprechen wir über Anpassung iSpring Quiz 7 Players in der Herstellung des Tests durch den Text «Weiter reichende Veränderungen».

 

2.     Фонетическая зарядка. Lesen Sie alle Wörter, die Sie brauchen, 1) um Umweltprobleme zu charakterisieren 2) um allgemeine Geschäftsbedingungen für Informatik zu nennen

3.     Речевая зарядка.

 Die Klasse wird in zwei Gruppen eingeteilt. Beantworten Sie die Frage: “Was bedeutet die Natur für Sie?” Eine Gruppe nennt positive Assoziationen, und eine andere Gruppe negative Assoziationen, z.B. 1) Die Natur schützen 2) Die Umwelt veschmutzen…

4.     Актуализация знаний. Введение нового материала

1)    Kennen Sie die deutschen Wörter? Lösen Sie den Test (решение теста на сайте учителя http://shukowwt.ucoz.ru/load/nauchno_metodicheskie_razrabotki/okologie/3-1-0-124

2)    Versuchen Sie den Test erneut und übersetzt ins Russisch Fachbegriffe

 

5.     1. Практическая часть урока – перевод и адаптация плеера iSpring Quiz 7 для работы на немецком языке.

Heute werden wir über Anpassung iSpring QuizMaker 7 Players in Deutsch arbeiten. Leider hat der Player die Profile nur Inschrift in russischer und englischer Sprache. Wir werden alle Inschriften in Deutsch übersetzen. Eingeteilen Sie in zwei Gruppen. Die erste Gruppe ist Dolmetscher, Sie müssen russische Inschriften in Deutsch übersetzen. Die zweite Gruppe ist technische Gruppe, Sie müssen alle Inschriften in Deutsch in iSpring QuizMaker 7 Player drucken

1)    Результат работы 1 группы дан в приложении 1.

2)    Инструкция для 2 группы по редактированию надписей и сообщений дана по ссылке http://www.ispring.ru/help/7/index.jsp?topic=/presenter.7/desktop/universal_player/text_labels.html

 

6.     2. Практическая часть урока – составление и апробация теста на немецком языке по тексту «Weit reichende Veränderungen»

(Готовый тест дан в приложении 2)

 

7.     Рефлексия

1)    Übersetzen Sie in Russisch diese Begriffe. Gruppen stellen Fragen zueinander: Was bedeutet das Wort/ Was bedeuten die Wortverbindungen…

2)    Gruppen nennen die Umweltprobleme aus dem Text

 

8.     Подведение итогов работы на уроке

 

9.     Домашнее задание. Hausaufgabe

Machen Sie einen Test zum Thema «Ökologie» mit dem Programm iSpring QuizMaker 7

Рефлексия деятельности на уроке Самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать1)    Перевести на русский язык термины, используемые при адаптации плеера на немецкий язык: Gruppen stellen Fragen zueinander: Was bedeutet das Wort/ Was bedeuten die Wortverbindungen…2)    Назвать основные эколгические бедствия, названные в тексте: Gruppen nennen die Umweltprobleme aus dem Text
Домашнее задание Составить тест на тему «Ökologie» с использованием прграммы iSpring QuizMaker 7
Дополнительная необходимая информация           Наглядность повышает интерес школьников к изучаемым вопросам, позволяет преодолеть утомляемость.Разнообразие форм организации и видов учебной деятельности данной разработки позволяет активизировать деятельность обучающихся на всех этапах, поддерживает их вовлеченность в работу на протяжении всего урока, способствует эффективному использованию учебного времени.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы 1)    Тест «Ökologie» http://shukowwt.ucoz.ru/load/nauchno_metodicheskie_razrabotki/okologie/3-1-0-1242)    Инструкция по составлению мультилингвального редактора http://www.ispring.ru/help/7/index.jsp?topic=/presenter.7/desktop/universal_player/text_labels.html
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Мультимедийная презентация дает возможность: получать необходимые сведения на каждом этапе урока;информировать учащихся в наглядной форме
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Следующий урок по теме „Die Umweltprobleme des 21. Jahrhunderts“ В начале урока Führe eine Umfrage in deiner Klasse durch. Interessiere dich, welche Umweltprobleme sind für sie aktuell. Warum?  должна быть организована работа с использованием тех заданий, которые учащиеся делали на  предыдущем уроке.

Другое

Урок по теме “ Адаптация плеера iSpring QuizMaker 7 при составлении теста на немецком языке по тексту «Weit reichende Veränderungen»” в 11 классе проводится в конце 1 полугодия. В конце изучения темы можно провести конференцию «Die Umweltprobleme des 21. Jahrhunderts»  Так как к этому  времени в процессе обучения будут достигнуты конкретные цели учебно-познавательной деятельности.

 

Патриотическое воспитание школьников во внеклассной работе

СКАЧАТЬ

Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих способствовать этому.

Белинский В.Г.

 

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания и гражданского мировоззрения, воспитанию личности, готового внести свой вклад по защите и развитию Родины.

Цель патриотического воспитания развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели при работе с классом  в рамках проекта «Патриот» реализуются следующие задачи:

Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, национальным традициям и обычаям своего народа, формирующим высокую духовность школьника.

-Воспитание уважительного отношения к своим родным и близким, истории своей семьи и рода.

-Воспитание потребности знать историю и культуру своей страны, фольклор и этнографию своего народа, родной язык.

-Воспитание уважительного отношения к национальным героям своей страны, ветеранам войны и труда.

-Привлечение учащихся к поисковой работе и волонтерскому движению.

-Привлечение учащихся к активной общественной работе на благо родного края, деревни.

-Оказание посильной помощи престарелым людям на дому, работа в библиотеках и музеях. Помощь в поиске забытых имен в архивах.

-Подготовка внеклассных мероприятий и выступлений для ветеранов, престарелых.

Воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к людям, в т.ч. различных национальностей, религий и социальных групп.

-Воспитание уважительного отношения к Российской армии, ее лучшим представителям и традициям.

-Праздники военных династий, встречи с выпускниками, посвятившими свою жизнь защите Отечества.

-Трудовые десанты, субботники, трудовые акции и проекты.

-Развитие навыков самоуправления.

-Знакомство с миром профессий, экскурсии и посещение трудовых коллективов.

-Знакомство с народными ремеслами, профессиями сельского хозяйства

— Привитие здорового образа жизни, интереса к спорту

-Приобщение к жизни в рыночных условиях.

 Основополагающие принципы и направления их реализации

Среди основополагающих принципов патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются

  • научность;
  • гуманизм;
  • демократизм;
  • приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;
  • системность, преемственность и непрерывность в развитии школьников;
  • многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
  • направленность воспитания на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
  • тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Основные направления:

Духовно-нравственное осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении.

В рамках этого направления проводится работа по развитию высокой культуры и образованности: ведётся мониторинг качества и успеваемости класса, проводится анализ общего уровня образованности и пути повышения качества знаний как класса в целом, так и отдельных учащихся. В частности повышение качества и успеваемости связывается с повышением ответственности к своим учебным обязанностям, к соблюдению дисциплины на уроках.  Это отмечается как на ученических, так и на родительских собраниях. Анализируется и уровень общей культуры и поведения по школе. Во время ежедневных воспитательных минут обсуждаются допущенные нарушения учениками, замечания со стороны дежурных классов, других учащихся и учителей. Запланированы и проводятся мероприятия по формированию высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма. Например, коллективизм проявляется при подготовке и проведении общешкольных внеклассных мероприятий, таких как «Осенний бал», «Бал-Маскарад» и другие. К данным мероприятиям учащиеся готовятся самостоятельно, роль классного руководителя заключается только в консультациях.

Историческое познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.

Историческое направление включает изучение многовековой истории России, а также роли нашей малой Родины в судьбе России. При изучении истории Нырьинского края помогает учебное пособие «История Нырьинского поселения» под моим авторством и учителя истории Федотовой В.И. Данное учебное пособие включает историю нашего края с древнейших времён до нашей современности. Здесь показывается роль наших предков в судьбе России и мировой истории. С использованием данного пособия мной разработаны следующие классные часы: «Знаменитые люди нашей школы», «История родной школы», «Защитник отечества – какой он», «Наши обычаи и традиции» и другие. Это учебное пособие разъясняет особенности менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

Реализации исторического направления помогает и сайт нашей школы http://nirja.ucoz.ru/. Здесь имеется целый раздел «Патриотическое воспитание», где имеются материалы о воинах-фронтовиках «Они вернулись с победой», а также много другой информации для патриотического воспитания наших школьников.

Политико-правовое формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны.

Это направление включает ознакомление с законами государства. В ноябре проводятся беседы на правовую тематику, в т.ч. классный час «Конституция Республики Татарстан», а в декабре – «Конституция Российской Федерации». Учащимся систематически напоминаются необходимость соблюдения республиканских и федеральных Законов, а также других правил и норм, например, «Правила поведения школьников», по мере надобности проводятся с ними инструктажи.

Февраль месяц в нашей школе полностью посвящён военно-патриотической подготовке. В рамках этого месячника проводятся ряд мероприятий по повышению военно-патриотической культуры учащихся, прививается любовь к воинской службе, учащиеся приобретают компетенции по обеспечению личной и общественной безопасности.

Интернациональное воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

Интернациональное направление включает любовь и преданность своей Родине, своему народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному служению обществу и государству. Проводится пропаганда идей интернационализма, дружбы народов, воспитание школьников в атмосфере  любви к своей национальности и уважения к людям других национальностей и культур, стремлением сохранения и развития своей национальной культуры, в т.ч. родного языка.

С целью сохранения и развития удмуртской культуры и языка создан сайт для школьников http://nirja.ru/, на этом сайте учащиеся публикуют свои работы по удмуртскому языку и литературе. Отрадно то, что многие мероприятия в школе проводятся в единстве культур удмуртского, татарского и русского народов, например, новогодние праздники. А пиком интернационального воспитания является месячник родных культур, проводимый в январе.

Осуществить задачи по реализации интернационального направления в условиях многонациональной школы позволяет поликультурное образование, в рамках которого мной применяется полипарадигмальный подход. Например, традиционная парадигма ориентирована на сформирование знаний, норм и стандартов. Происходит ознакомление с особенностями быта, истории, культуры наших народов. Технократическая парадигма помогает преломлять мир через призму поликультурности. Информация рассматривается с разных точек зрения, развивается критическое мышление. Оптимальные условия для творчества и саморазвития учащихся предоставляет гуманитарная парадигма, в рамках которой активно реализуются различные жизненно-актуальные проекты не только под руководством  учителя, но и самостоятельно. Например, наши ученики включаются в культурно-массовые и спортивные мероприятия, проводимые на уровне сельского поселения или района. В каникулярное время включаются и в трудовую деятельность. Такой комплексный подход по поликультурному воспитанию гармонично развивает личность, способствует её успешной социализации и самореализации в современном динамично развивающемся, глобальном и поликультурном обществе.

Профессионально-деятельностное формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

Данное направление включает мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

В рамках этого направления проводятся беседы об ответственном отношении к учебно-воспитательной деятельности, к основным обязанностям учащихся. Проводятся классные часы и беседы, в которых прославляется человек труда, профессии, связанные с малой Родиной. Ученики в летнее каникулярное время активно включаются в трудовую деятельность в таких областях как торговля, сельское хозяйство, строительство, механизация и другие, а также работают на пришкольном участке. В осенний период включаются на уборку выращенного за лето урожая.

Психологическое формирование у школьников высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, формирование важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в обществе.

Оно включает изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в школе, профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса. В этом направлении постоянно проводятся беседы и мероприятия по улучшению психологической атмосферы в классе и взаимоотношений между учениками. По мере надобности проводятся инструктажи по оптимальному поведению в обществе. Проводится профилактика вредных привычек, асоциального поведения, пропагандируется здоровый образ жизни. Эти мероприятия тесно связаны с физкультурно-спортивным направлением.

Физкультурно-спортивное пропаганда здорового образа жизни.

У всех учеников в классе сформировано положительное отношение к физической культуре и спорту. Более половины из которых посещают различные спортивные секции, такие как баскетбол, лыжные гонки, национальная борьба, каратэ-кёкусинкай. Ученики активно включаются к сдаче норм ГТО. Они предпочитают активный образ жизни, например, в декабре совместно с родителями  посетили ледовый дворец в п. Лесхоз Сабинского района. В дальнейшем планируем новые посещения катков, другие формы активного отдыха, экскурсии. Систематически проводится борьба с вредными привычками, такими как курение, употребление алкогольных и токсических веществ.

Все эти направления патриотического воспитания органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической воспитательной деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами патриотического воспитания. Такой комплексный подход даёт должный результат в воспитательной работе с учениками.

 

Эссе «Я — учитель»

СКАЧАТЬ

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…

Д.И. Менделеев 

 

С раннего детства мне знакома профессия учителя. Мне нравилась не только внешняя сторона, когда учитель стоит у доски, объясняет учебный материал или вовлекает нас в интересные дела, но и та, где учитель является родным человеком. Мне повезло, мой отец был учителем немецкого языка. Я с детства видел, как он готовится к урокам, переживает за своих учащихся, радуется их успехам. Поэтому у меня не было особых проблем с выбором профессии. Несмотря на то, что он уже давно на заслуженном отдыхе, он интересуется делами в школе, часто даёт мне советы, рекомендации. Удивительно, что его советы очень актуальны и сегодня. Это любовь и внимание к детям, создание условий для развития и успешной социализации учащихся, самоотдача в работе, постоянный творческий поиск и потребность в самосовершенствовании.

В своей работе стараюсь помочь каждому ученику проявить и раскрыть свои лучшие качества, научить самостоятельно осмысливать явления жизни, создавать ценностную картину мира, а не просто складывать в памяти до следующей контрольной, ЕГЭ или других «лучших времён» определённую сумму знаний. Зачем учащимся давать рыбу, может она им и не нужна в данный момент, точно так же пичкая готовыми знаниями, мы можем отбить у детей природную жажду к знаниям. Лучше дать детям удочку, научить самих добывать рыбу. И тогда они сами себя обеспечат рыбой в течение всей своей жизни. Важно научить детей думать, а прочитать и запомнить информацию можно в любом возрасте. А если ребенок не научится с самого детства информацию осмысливать, оценивать, потом поздно будет эту ошибку исправлять.

Успешное взаимодействие с учащимися основывается на взаимоуважении. Которое формируется годами на основе требовательности не только к воспитанникам, но прежде всего к самому себе. Без взаимоуважения – нет и уважения. Так называемый «плохой» ученик не значит плохой человек. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь. Согласен с М.Волошиным в том, что «ребёнок – непризнанный гений средь буднично-серых людей». Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, раскрыть их талант, одарённость, когда он любит их и свой предмет, передаёт им не только знания, но и частичку своей души. Необходимо помнить, что мы воспитываем ребёнка не только тогда, когда разговариваем, поучаем или даже приказываем – мы воспитываем наших детей в каждый момент нашей жизни, даже тогда, когда нас нет рядом – всё поведение учителя наполнено воспитанием (такова наша Миссия, нравится это нам или нет). Никогда не останавливаться на достигнутом, в работе учителя нет застоя или стагнации. Учитель живёт в постоянном саморазвитии, со сформированной внутренней потребностью постоянного самосовершенствования.

Благополучное развитие детей обеспечивается широким диапазоном включенности в творческую деятельность. Для этого на своих уроках стараюсь максимально учитывать индивидуальные способности и интересы учащихся. Практикую изучение программного материала по индивидуальной траектории, под которым подразумевается углублённое изучение отдельных разделов программного материала теми учащимися, которые проявляют особый интерес к предмету в целом или к определённой теме. Результатами такого подхода являются научно-исследовательские статьи учащихся, творческие проекты, конкурсные материалы и другие.

Реализовать задачи по успешной социализации сельских школьников в условиях многонациональной школы, в которой я работаю, позволяет поликультурное образование, в рамках которого применяется полипарадигмальный подход. Например, традиционная парадигма ориентирована на сформирование знаний, норм и стандартов. Технократическая парадигма помогает преломлять мир через призму поликультурности. Учебный материал рассматривается с разных точек зрения, развивается критическое мышление. Оптимальные условия для творчества и саморазвития учащихся предоставляет гуманитарная парадигма, в рамках которой активно реализуются различные жизненно-актуальные проекты. Такой комплексный подход гармонично развивает личность, способствует её успешной социализации и самореализации в современном динамично развивающемся обществе.

Своё эссе хотелось бы завершить словами А. Кунанбаева, великого казахского поэта, мыслителя и просветителя: «Достоинство человека определяется тем, каким путем он идёт к цели». Хочется пожелать, чтобы наш жизненный путь, по которому мы идём, был достоин высокого звания Человека, Учителя, и чтобы нашими попутчиками были только достойные люди.