Архив за месяц: Сентябрь 2013

Pets and we

Цели урока:

  1. Revise the language and grammar of units in games
  2. Ask and answer questions about what pets they`ve got
  3. Describe the pets by size and colour
  4. Listening for specific information
  5. Listening for gist
  6. Completing sentences.

Оборудование: диапроектор; магнитофон; картины, с изображением животных, карточки, жетоны.

Ход урока:

Boys and girls, pets are our friends. They are cats, chickens, ducklings, rabbits, pigs… Today we will speak about pets in games.

Our first game is «Cipher” «Шифровка».  T dictates letters, Pp write and guess the sentence (I h a v e g o t a d o g/c a t)

The second game is «Snowball” «Снежный ком». Begin so: «I`ve got a…”

And now… We have game «The boasts”. You must boast about your like pets.

The next game is «What kind of pet is it?” The first group says a pet and another group says what kind of animal is it. For example, a dog – the dog is great.

And just is time for «Gwalt”. Are you ready? Pp in your group say some pets. Pp in another group must guess, what kind of pets have Pp

Boys and girls, listen the song «I bought me a cat”. What kind of animals was bought in this song?

Who says?  English Russian
A dog «woof-woof” «ау-ау»
A cat «purr-purr” «мурр-мурр»
A chicken «peck-peck” «чип-чип»
A duck «quack-quack” «кряк-кряк»
A cow «moo-moo” «му-му»

 

  1. And just is time for game «I think…” You must guess, what kind of pets has your friend. P describe the pets by size and colour. Begin so: «I think Oleg has a cat.”

And the last game is «Tell about your pet” by card.

Card 1

 I a dog. have got
is  My dog great and big
my favorite pet  The dog is
Card 2
 I a cat. have got
is My cat nice and small
 my favorite pet The cat is

Everybody was fine today. Good buy.

Итоги переписи-2010: Куда делись удмурты?

Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года неутешительны для многих народов. Произошло резкое сокращение численности финских народов (в т.ч. удмуртов), лишь ханты, манси и ненцы сумели нарастить численность.
По данным переписи населения за 2002 и 2010 годы следует, что общее количество удмуртов составляет 552 299 человек, а в 2002 году нас было 636 906. За 8 лет удмуртов стало меньше на 84607 человек, что составляет 10576 ежегодно или 881 ежемесячно. За 8 лет количество удмуртов уменьшилось на 13,28%. Если эта тенденция сохранится и в дальнейшем, (на сегодняшний день нет никаких предпосылок по изменению данной ситуации), то нынешнее поколение может стать свидетелем исчезновения удмуртов. Пока что нас может порадовать тот факт, что мы стоим на 13 месте в ряду многочисленных народов России, правда, нас опередили такие народы России, как азербайджанцы (Азербайджан) – 11 место, казахи – 10 место и другие. Наши соседи – татары, на 2 месте (на первом – русские), количество татар — 5 310 000 человек, в 2002 году было 5 550 000 (сокращение на 245 000).
Если подумать о цифрах, то становится страшно. Ведь каждая цифра – это живой человек, осознающий себя принадлежащим к тому или иному народу, являющийся носителем определённой культуры. Каждый народ имеет свою уникальную историю, есть чему поучиться у каждого народа. Только вместе мы сила, и будущее России именно в развитии этого яркого многообразия народов.
Можно бесконечно уповать на судьбу, безысходность, но этим делу не поможешь. Что может сделать каждый из нас в развитии культурного многообразия России, в развитии своего народа? Ведь и удмурты никуда не делись, просто они стали называть себя русскими или ещё какой-нибудь другой национальности. По данным переписи, из 552 299 удмуртов владеют родным языком лишь 324 338 человек (227 961 не владеют удмуртским) или лишь 59% удмуртов владеют своим родным языком. Сегодня самое время для увеличения количества часов на преподавание родных языков в учебном плане, но жизнь показывает обратное – в школах происходит лишь сокращение часов родного языка. В такой ситуации остаётся одно – увеличить количество и качество воспитательных мероприятий по привитию любви и интереса к родному языку и культуре. Использовать возможности родного языка при изучении других дисциплин, например, диалог культур, сопоставительная грамматика, билингвизм и другие. Работать над созданием комфортной социокультурной среды: библиотеки, дома культуры, рабочие места по месту жительства (большинство удмуртов проживает в сельской местности – 306 009 человек) и другие.

Литература
1. Российская газета Федеральный выпуск №5660 (284) «Российская газета» — Федеральный выпуск №5660 (284)
2. Удмуртлык http://vkontakte.ru/udmort
3. МариУвер mariuver.wordpress.com
4. Финугор http://finugor.ru/node/22478
Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Национальный_состав_России

П.П.Ершов. Конек-горбунок.

Цели: 1. Познакомить с литературной сказкой П.П.Ершова «Конек-горбунок»;

  1. Закрепить умение читать выразительно, анализировать;
  2. Привить любовь к чтению

Оборудование: медиапроектор, видеомагнитофон, учебники

Ход урока:

Актуализация знаний

Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение литературных сказок и прежде чем начать наш урок, давайте вспомним:

1.На какие виды делятся сказки по своему содержанию?

Богатырские, бытовые, о животных, волшебные или фантастические

Охарактеризуйте кратко каждый из них

2.Чем литературная сказка отличается от народной? Наличием автора

Усвоение нового материала

Сказка «Конек-горбунок», который нам сегодня предстоит проанализировать, является литературным, т.к. эту сказку написал Петр Павлович Ершов.

Ребята, хочу в дополнение ещё сообщить об авторе следующее:

Петр Павлович Ершов работал в Тобольской гимназии не только учителем, но и являлся там директором гимназии. Сказка «Конек-Горбунок»  была написана им, когда он ещё был учеником гимназии. Начало сказки набросал сам А.С.Пушкин, читавший ее в рукописи. «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить», — сказал тогда Пушкин. Великому поэту понравилась легкость стиха, с которым — говорил он — Ершов «обращается как с своим крепостным мужиком». Сказка П.П.Ершова ещё при жизни выдержала 7 изданий; «Конек-Горбунок» — произведение народное, почти слово в слово, по сообщению самого автора, взятое из уст рассказчиков, от которых он его слышал; Ершов только привел его в более стройный вид и местами дополнил. Простой, звучный и сильный стих, чисто народный юмор, обилие удачных и художественных картин (конный рынок, земский суд у рыб, городничий) доставили этой сказке широкое распространение.

Закрепление нового материала

Ребята, понравилась ли вам эта сказка? Чем? Прочитайте понравившиеся строки.

А теперь рассмотрим содержание сказки подробней и начнем с первой части:

Начинается сказка сказываться.

Прочитайте зачин сказки. Чем он похож на народные сказки?

Чем занималась семья крестьянина?

Какое горе приключилось однажды?

Что смекнули братья?

Какую сказку напоминают нам сцены караула братьев?

Прочитайте отрывок, где Иван поймал кобылицу.

Что обещала кобылица Ивану? Выполнила ли она своё обещание и почему?

Прочитайте описание коня-горбунка

Какой товар понравился городничему на рынке и почему?

Кто помог царю доставить коней до конюшни?

 

Часть 2

Скоро сказка сказывается,

А не скоро дело делается.

Как и зачем хотел отомстить царский спальник Ивану в первый раз, во второй раз?

Прочитайте описание Царь-девицы

 

Часть 3

Доселева Макар огороды копал,

А нынече Макар в воеводы попал.

Что искал Иван в третьей части?

Кто лежал поперёк моря-окияна?

О чём попросил Ивана рыба-кит?

Прочитайте описание терема Царь-девицы

Какие прегрешения были у рыбы-кит?

Кто и почему помог Ивану достать со дна морского перстень?

Что посоветовала Царь-девица царю, чтобы помолодеть?

Как и почему помог конёк-горбунок Ивану при купании? Прочитайте отрывок.

Что случилось с царем?

Счастливый ли конец сказки, почему?

Прочитайте концовку сказки.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма по сказке «Конёк-горбунок». Обратите внимание, какой эпизод мультфильма не соответствует сказке П.П.Ершова?

 

Подведение итогов

В чём сходство сказки «Конёк-горбунок» с народными сказками?

Каким вам представляется Иван?

В завершение урока предлагаю посмотреть иллюстрации к сказке.

Выставление оценок

Подача домашнего задания

Подготовить иллюстрации по сказке «Конёк-горбунок»