Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Нырья» Жукова Владимира Туймурзовича 2015-2020 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Нырья» Жукова Владимира Туймурзовича 2015-2020 годы

Цель  профессионального  развития

  1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения  на адаптивном уроке.
  2. Разработать рабочие программы по предметам, программу по воспитанию, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
  3. Продолжить практическую работу по теме  «Поликультурное образование как средство формирования современной личности», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представить  практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников
  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми
  4. создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  3. разработка и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка, апробирование и рецензирование в ИРО РТ методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

 

  1. Работа по теме самообразования.

 

Содержание деятельности Сроки Форма представления Где, когда, кем заслушивается
1. Разработка практического материала  по теме «Поликультурное образование как средство формирования современной личности»

2. Разработать учебные занятия   по творческой теме «Поликультурное образование как средство формирования современной личности»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы.

4.Закончить работу по данной теме в 2015-2020 учебном году

Сентябрь-октябрь 2015 г. Разработки уроков, методического материала

 

 

Заседание МО

 

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

 

Вопросы введения ФГОС Литература, нормативные правовые документы Задачи использования

литературных источников

Сроки

 

Форма отчетности
Изучение основополагающего документа Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования В течение

2015-2016уч. года

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей филологического цикла предметов. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

 

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго

поколения

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2015-2016 уч.

года

Требования к результатам освоения ООП Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Изучение изменённого содержания образования по предметам В течение 2015-2016 уч.года
Формирование УУД 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов

2. Система формирования поликультурной личности  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

В течение 2015-2020 уч.года Аннотация к прочитанному материалу

 

 

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

 

Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

 

Осень 2015-2016 уч.года

Осень 2016-2017 уч.года

Осень 2017-2018 уч.года

Осень 2018-2019 уч.года

Осень 2019-2020 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы
Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

2015-2016  уч.год Программа развития и воспитания

обучающихся

Октябрь 2015 года

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ Заседание МО учителей филологического цикла предметов в течение учебного года
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) В течение 2015-2016уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018  уч.г.

2018-2019 уч. г.

2019-2020 уч.г

Портфель достижений обучающихся

 

Заседание МО учителей русского языка и литературы  «Реализация технологии  Портфель достижений в образовательном

процессе  в условиях

введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) В течение учебного

года

Методические разработки Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей русского языка и литературы
Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

Размещение на персональном сайте.

 

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Выступление на заседании МО учителей

«Поликультурное образование как средство формирования современной личности»

Август 2018 года Доклад с презентацией МО учителей
Открытое внеурочное мероприятие

 

Февраль 2017 МО учителей русского языка и литературы
Выступление на заседании МО учителей начальных классов Февраль Сообщение МО учителей начальных классов
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня В течение года Участие МО учителей русского языка и литературы
Поддержание регулярно обновляемого сайта В течение учебного года

 

  1. Участие в системе школьной, районной методической работы

 

Школьное мероприятие Сроки Выполняемые виды работ
Заседание МО учителей русского языка и литературы В течение учебного года методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Дни науки Март 2016 года Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Предметные недели В течение учебного года Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета В течение учебного года Создание методической копилки учителя русского языка и литературы

 

 Участие во Всероссийских конкурсах по русскому языку В течение года

 

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 

В течение года

 

В течение года

 

Проводить открытые уроки для коллег по работе В течение года

 

 

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 

Темы курсов Место прохождения курсов Сроки Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)
Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы. По возможности Получение документа государственного образца

 

  1. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС

 

Формы работы с учителями Темы мероприятий Сроки
Консультации Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности В течение года
Открытое занятие Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС Февраль 2016

 

Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

2015- 2020
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2015- 2020

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Аттестация. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *