Что такое причастие

Скачать

Русский язык 6 класс

Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.:Дрофа, 2007.

Тема «Что такое причастие»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока:

образовательные:  ознакомление с причастием, его морфологическими особенностями

развивающие: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения научного текста

воспитательные: воспитание аккуратности, умения выслушивать собеседника и работать в группе

 

Ход урока:

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

 

  1. Речевая зарядка (Вызов).

Учитель: Ребята, прочитайте эпиграф, данный к разделу «Морфология». Как вы понимаете высказывание Самуила Яковлевича Маршака?

Учащиеся записывают свои мысли (1 мин), обсуждают с соседом по парте (1 мин).

Учитель: Что у вас получилось?

Каждая пара высказывает свои мысли поочередно, избегая повторов.

Учитель:  Попробуем систематизировать полученную информацию.

Например, законы языка изучаются в грамматике.

Учитель: Ребята, а сейчас запишите в 2-3 фразах, что вы ожидаете от изучения данного раздела «Причастие»?

 

  1. Предъявление нового материала (Осмысление)

Учитель: Ребята, прочитайте правила в учебнике и ответьте на главный вопрос нашего урока: «Что такое причастие?»

Учащиеся поочерёдно раскрывают термин «Причастие», избегая повторов, затем полученная информация систематизируется.

 

  1. Закрепление нового материала.

Учитель: На основе прочитанных правил попробуйте составить в группах кластер по теме «Причастие» (упражнение 386)

Группы называют поочередно ассоциации по теме, избегая повторов.

Примерный образец кластера:

 

Причастие

 

 

 

 

Признаки прилагательного

 

Признаки глагола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: А сейчас выполним упражнение №387 на странице 166.

  1. Выразительно прочитайте текст.
  2. Запишите по образцу в первую графу таблицы выделенные причастия с теми существительными, от которых они зависят.

Разберите выписанные причастия согласно таблице на странице 166.

Осуществляется взаимопроверка в группах. Учащиеся, допустившие ошибки при заполнении таблицы, записывают характер ошибки. Например, ошибка при определении вида причастия.

Учитель: Предлагаю выполнить упражнение №389 в парах. Сравните значения однокоренных слов.

Например, чёрная туча – туча, которая чёрная (постоянный признак предмета); чернеющая туча – туча, которая чернеет (показывает действие, которое развивается во времени)

Осуществляется фронтальная проверка. Учащиеся, допустившие ошибки при выполнении упражнения, записывают характер ошибки.

Учитель: Упражнение №391 выполним устно. Употребите причастия, действуя по образцу, данному в учебнике. Обратите внимание на вид, время, возвратность глагола. Эти признаки должны быть сохранены в причастии. Разберите по составу причастия.

Осуществляется фронтальная проверка. Учащиеся, допустившие ошибки при выполнении упражнения, записывают характер ошибки.

Например, не был учтен вид причастия

 

  1. Подведение итогов урока (Рефлексия).

Учитель: Ребята, что нового узнали на уроке? Совпали ли они с вашими ожиданиями, составленными в начале урока? С какими трудностями столкнулись? Что хотели бы ещё узнать?

Проводится фронтальное обсуждение.

Оценка работы учащихся на уроке

Задание на дом: Составить кластер по упражнению №392; индивидуальное задание: составить синквейн на правила, на которые были допущены ошибки или учащийся испытал затруднения.

Запись опубликована в рубрике Разработки уроков. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *