П.П.Ершов. Конек-горбунок.

Цели: 1. Познакомить с литературной сказкой П.П.Ершова «Конек-горбунок»;

  1. Закрепить умение читать выразительно, анализировать;
  2. Привить любовь к чтению

Оборудование: медиапроектор, видеомагнитофон, учебники

Ход урока:

Актуализация знаний

Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение литературных сказок и прежде чем начать наш урок, давайте вспомним:

1.На какие виды делятся сказки по своему содержанию?

Богатырские, бытовые, о животных, волшебные или фантастические

Охарактеризуйте кратко каждый из них

2.Чем литературная сказка отличается от народной? Наличием автора

Усвоение нового материала

Сказка «Конек-горбунок», который нам сегодня предстоит проанализировать, является литературным, т.к. эту сказку написал Петр Павлович Ершов.

Ребята, хочу в дополнение ещё сообщить об авторе следующее:

Петр Павлович Ершов работал в Тобольской гимназии не только учителем, но и являлся там директором гимназии. Сказка «Конек-Горбунок»  была написана им, когда он ещё был учеником гимназии. Начало сказки набросал сам А.С.Пушкин, читавший ее в рукописи. «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить», — сказал тогда Пушкин. Великому поэту понравилась легкость стиха, с которым — говорил он — Ершов «обращается как с своим крепостным мужиком». Сказка П.П.Ершова ещё при жизни выдержала 7 изданий; «Конек-Горбунок» — произведение народное, почти слово в слово, по сообщению самого автора, взятое из уст рассказчиков, от которых он его слышал; Ершов только привел его в более стройный вид и местами дополнил. Простой, звучный и сильный стих, чисто народный юмор, обилие удачных и художественных картин (конный рынок, земский суд у рыб, городничий) доставили этой сказке широкое распространение.

Закрепление нового материала

Ребята, понравилась ли вам эта сказка? Чем? Прочитайте понравившиеся строки.

А теперь рассмотрим содержание сказки подробней и начнем с первой части:

Начинается сказка сказываться.

Прочитайте зачин сказки. Чем он похож на народные сказки?

Чем занималась семья крестьянина?

Какое горе приключилось однажды?

Что смекнули братья?

Какую сказку напоминают нам сцены караула братьев?

Прочитайте отрывок, где Иван поймал кобылицу.

Что обещала кобылица Ивану? Выполнила ли она своё обещание и почему?

Прочитайте описание коня-горбунка

Какой товар понравился городничему на рынке и почему?

Кто помог царю доставить коней до конюшни?

 

Часть 2

Скоро сказка сказывается,

А не скоро дело делается.

Как и зачем хотел отомстить царский спальник Ивану в первый раз, во второй раз?

Прочитайте описание Царь-девицы

 

Часть 3

Доселева Макар огороды копал,

А нынече Макар в воеводы попал.

Что искал Иван в третьей части?

Кто лежал поперёк моря-окияна?

О чём попросил Ивана рыба-кит?

Прочитайте описание терема Царь-девицы

Какие прегрешения были у рыбы-кит?

Кто и почему помог Ивану достать со дна морского перстень?

Что посоветовала Царь-девица царю, чтобы помолодеть?

Как и почему помог конёк-горбунок Ивану при купании? Прочитайте отрывок.

Что случилось с царем?

Счастливый ли конец сказки, почему?

Прочитайте концовку сказки.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма по сказке «Конёк-горбунок». Обратите внимание, какой эпизод мультфильма не соответствует сказке П.П.Ершова?

 

Подведение итогов

В чём сходство сказки «Конёк-горбунок» с народными сказками?

Каким вам представляется Иван?

В завершение урока предлагаю посмотреть иллюстрации к сказке.

Выставление оценок

Подача домашнего задания

Подготовить иллюстрации по сказке «Конёк-горбунок»

Запись опубликована в рубрике Разработки уроков. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *